Эскиз витража



Рисунок комнаты.


Пропорции человека


Казак Мамай
Казак Мамай

Калинов мост
Калинов Мост

Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий


Для чего ребенка нужно учить рисовать

Изобразительное искусство в эпоху возрождения становилось фундаментом, на котором строилась наука. Великие гении возрождения, прославившие свое имя в науках и механике, например Леонардо да Винчи были в основном художниками. В дальнейшем изобразительное искусство отделилось от науки и стало развиваться самостоятельно.

Сегодня, с развитием компьютерных технологий, с созданием 3D программ, когда с помощью мышки и несложных манипуляций на клавиатуре можно создавать вполне удовлетворительные, объемные рисунки. Может показаться, что умение рисовать современному человеку не нужно. Некоторые горячие головы даже предлагают, исключить рисование из списка обязательных школьных предметов.

Современное изображение средствами компьютерной графики не заменяет живого рисунка и живописи. Живой рукотворный рисунок и физическое соединение красок на холсте создает неповторимое ощущение гармонии мира. А насколько велико значение живого рисунка в развитии и становлении человека. Даже психологи различают состояние психики ребенка по рисунку.

Развитие ребенка начинается с самого рождения. С того момента, как только он берет в руки карандаш начинается осмысление маленьким человеком мира который его окружает. Ребенок без устали наблюдает, накапливает запасы образов и сведений, пытается размышлять, систематизировать свои знания, творчески их переработать, он подражает взрослым и сверстникам.

Он овладевает моторными навыками, тонкими и широкими движениями рук и пальцев. Познает особенности форм окружающего мира. Познает тонкости колорита. Им ведется постоянная и упорная работа над собой, рисование помогает ему развить свои способности, накопить знания, развить свои эмоции. Всё это ведет к тому, что у ребенка получают гармоничное развитие правое и левое полушария мозга, в результате он лучше усваивает и точные науки.

Изобразительное творчество детей можно разделить на периоды до 3-4 лет это доизобразительный период. Это каракули, которые упражняют руку, и ведут к уверенности движений. В таких рисунках можно увидеть только появление ритма. Затем возникает период более осмысленного рисования он продолжается до того времени, как ребенок идет в школу. Затем идет период младшего школьного возраста и от него зависит во многом, научится ребенок рисовать или нет.

Именно в эти периоды осмысленного рисования и младшего школьного возраста ребенку необходим педагог, который направит его усилия в нужное русло, создаст тот фундамент на котором вырастает настоящий творческий человек если же такого не случится то в старшем школьном возрасте ребенок бросает рисование, оно ему не приносит удовлетворения, ребенок видит свое неумение и стесняется его.

И хорошо если он направит свои усилия на спорт, науку, литературу или другую общественно полезную деятельность.

 

© Сковпень С.А, 20.04.2010

 

Адрес:skov_sa@mail.ru

 
  Рейтинг@Mail.ru